Как изготовить трактор своими руками: чертежи и инструкции

Самым маневренным и простым в управлении признают самодельный трактор переломка, состоящий из двух полурам. Собрать такую технику сложнее, чем с цельной рамой. Здесь потребуются сложные чертежи и дополнительные запчасти.

Что собой представляет трактор переломка

Фото: img.freepik.com

Переломка по своей конструкции и размерам представляет собой обычный мини-трактор. Обычно такое оборудование изготавливается на базе мотоблока. Встречается самодельный трактор с переломной рамой, произведенной на заводе, или собранный самостоятельно из старых деталей. Также существует третий вариант – агрегат собирается из мотоблока с использованием комплекта запчастей, предназначенного для переоборудования.

Самодельный трактор проигрывает по производительности и ряду параметров по сравнению с трактором заводского производства. Однако у самодельной машины есть и свои преимущества:

  • Благодаря продуманной конструкции и функциональности, самодельная техника может быть эффективнее заводских мини-тракторов, при этом ее стоимость значительно ниже.
  • Возможности трактора переломки можно значительно адаптировать под индивидуальные потребности. Мастера устанавливают на технику дополнительные механизмы для выполнения требуемых задач.
  • Затраты, связанные с самостоятельной сборкой трактора, окупятся в течение года. Если у владельца имеется значительный запас деталей от устаревшей техники, то приобретение этого агрегата может оказаться практически безвозмездным.

Одним из недостатков самодельного трактора является сложность приобретения необходимых комплектующих. В случае необходимости приобретения всех деталей отдельно, экономия не будет достигнута. В таком случае целесообразнее сразу купить мини-трактор, произведенный на заводе.

Технология сборки переломки

Прежде чем приступить к изготовлению переломки 4х4, для создания точных чертежей всех элементов и рамы потребуется профессиональный подход. Самостоятельно выполнить эту задачу может быть затруднительно, поэтому целесообразнее обратиться к специалисту или поискать готовые решения в сети. Однако, при использовании второго варианта, нет уверенности в корректности представленной схемы.

Внимание! Без опыта в этой области не рекомендуется самостоятельно создавать чертежи переломки. Ошибки, допущенные при проектировании соединений, могут привести к неисправности трактора или создать трудности при его эксплуатации.

Переломка 4х4 – это мини-трактор, оснащенный приводом на все четыре колеса и имеющий двухсекционную раму, соединенную шарнирным соединением. Двигатель, как правило, располагается в передней части. Рама изготавливается путем сварки швеллера и включает в себя следующие элементы:

  • траверсы – передние и задние элементы полурам;
  • лонжероны – боковые элементы.

Для производства полурам рекомендуется использовать швеллеры № 9 – 16. В качестве альтернативы можно применить швеллер №5, однако в этом случае потребуется дополнительное усиление конструкции поперечными балками. Соединение полурам осуществляется с помощью шарнирного механизма. Наиболее подходящими для этой цели являются карданные валы от автомобилей ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Сложенный своими руками самодельный трактор переломка 4х4 лучше оснастить четырехтактным бензиновым мотором или дизелем.

Внимание! Для самодельной переломки наилучшим выбором является двигатель мощностью около 40 лошадиных сил.

Для установки можно использовать двигатель от автомобилей «Жигули» или «Москвич». При применении двигателя М-67 потребуется изменение передаточного числа трансмиссии. Также необходимо обеспечить качественное охлаждение. Иначе двигатель будет перегреваться, что приведет к снижению мощности и ускоренному износу компонентов.

Установка рабочих узлов на переломку

Для оснащения трансмиссии трактора целесообразно использовать вал отбора мощности (ВОМ), сцепление и коробку передач от грузового автомобиля ГАЗ-53 отечественного производства. Для соединения этих агрегатов с двигателем потребуется их доработка. В частности, для подсоединения сцепления к двигателю необходимо изготовить новую корзину, соответствующую размерам и способам крепления. Заднюю часть маховика укорачивают на токарном станке, а также по центру выполняется новая сверлильная.

Передний мост переносится с другой техники, изменение его конструкции нецелесообразно. Задний мост также потребуется немного модернизировать. Этот узел, как правило, снимают с другого автомобиля, но перед установкой полуоси укорачивают. Задний мост фиксируется к раме с помощью четырех стремянок.

Выбор подходящего размера колес определяется задачами, которые предстоит выполнять трактору. Чтобы избежать застревания техники в грунте, рекомендуется устанавливать на переднюю ось колеса с радиусом не менее 14 дюймов. Если трактор предназначен исключительно для перевозки грузов, то можно использовать колеса с радиусом от 13 до 16 дюймов. Для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ желательно подобрать колеса большего радиуса – от 18 до 24 дюймов.

Внимание! В случае, если удалось подобрать только колесную базу большего размера, для облегчения управления трактором рекомендуется установить гидроусилитель руля.

Самостоятельное изготовление гидравлических цилиндров, используемых в системе управления, невозможно. Их можно получить только со старой, списанной техники. Для обеспечения необходимого рабочего давления и циркуляции масла применяется шестеренчатый насос. В конструкции переломки желательно, чтобы редуктор был соединен с колесами главного вала и осуществлял управление ими.

Водительское кресло можно использовать от легкового автомобиля. Оно мягкое и удобное, а также оснащено механизмом регулировки наклона спинки. Высоту рулевого колеса можно настроить для удобства оператора. Водитель не должен задевать его коленями.

Важно! Все органы управления трактором расположены таким образом, чтобы к ним можно было легко добраться.

Переломка, изготовленная из использованных деталей и предназначенная для работы на поле, должна обеспечивать примерно 2000 оборотов. Минимальная скорость движения составляет 3 километра в час. Подобные характеристики достигаются путем настройки трансмиссии.

В данной компоновке целесообразно размещать на каждом ведущем колесе индивидуальный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Это позволит исключить необходимость в использовании карданного вала и дифференциала заднего моста.

На видео представлен вариант переломки 4х4:

Обслуживание самодельного трактора не представляет сложности, поскольку владелец сам знаком с конструкцией и расположением всех деталей. Эксплуатацию техники начинают только после завершения полного периода приработки.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх