Tykvoff

Портал для садоводов

Как сделать трактор своими руками: чертежи и инструкции

Наибольшей маневренностью и простотой управления отличается самодельный трактор переломка, состоящий из двух полурам. Собрать такую технику сложнее, чем с цельной рамой. Здесь потребуются сложные чертежи и дополнительные запчасти.

Что собой представляет трактор переломка

Фото: img.freepik.com

Переломка по своей конструкции и размерам представляет собой обычный мини-трактор. Обычно такое оборудование изготавливается на базе мотоблока. Встречается самодельный трактор с переломной рамой, произведенной на заводе, а также собранный в домашних условиях из старых деталей. Также существует и третий вариант – переломка, которая собирается из мотоблока с использованием комплекта запчастей, предназначенных для переоборудования.

По ряду параметров и производительности самодельный трактор проигрывает заводскому аналогу. Однако у него есть и свои преимущества:

  • Самодельная техника, благодаря продуманной функциональности, может быть эффективнее заводских мини-тракторов, при этом её стоимость значительно ниже.
  • Возможности трактора переломки можно значительно увеличить, адаптируя его под конкретные нужды. Мастера устанавливают на технику дополнительные механизмы для выполнения требуемых работ.
  • Затраты, связанные с самостоятельной сборкой трактора, окупятся в течение года. Если в наличии уже есть много запасных частей от старой техники, то создание этого агрегата практически не потребует финансовых вложений от владельца.

Одним из минусов самодельного трактора является сложность приобретения необходимых комплектующих. В случае необходимости покупки всех деталей, экономия не будет достигнута. В таком случае целесообразнее сразу приобрести мини-трактор, произведенный на заводе.

Технология сборки переломки

Прежде чем приступить к изготовлению переломки 4х4, для создания точных чертежей всех узлов и рамы потребуется профессиональная помощь. Самостоятельно выполнить такую работу затруднительно. Рекомендуется обратиться к специалисту или поискать готовые решения в сети, однако следует учитывать, что в этом случае нет уверенности в корректности представленной схемы.

Внимание! Без опыта в этой области самостоятельное создание чертежей переломки не представляется возможным. Ошибки, допущенные при проектировании соединений, могут привести к преждевременному износу трактора или затруднить его эксплуатацию.

Переломка 4х4 – это мини-трактор, оснащенный приводом на все четыре колеса и имеющий двухсекционную раму, соединенную шарнирным механизмом. Как правило, двигатель располагается в передней части. Рама изготавливается путем сварки швеллера и включает в себя следующие элементы:

  • траверсы – передние и задние элементы полурам;
  • лонжероны – боковые элементы.
Еще по теме:  Минитрактор Чувашпиллер: 244, 120, 184, 224

Для производства полурам оптимальным выбором будет швеллер № 9 – 16. В качестве альтернативы можно использовать швеллер №5, однако в этом случае потребуется дополнительное усиление конструкции поперечными балками. Соединение полурам между собой осуществляется с помощью шарнирного механизма, для которого хорошо подойдут карданы от автомобилей ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Сложенный своими руками самодельный трактор переломка 4х4 лучше оснастить четырехтактным бензиновым мотором или дизелем.

Внимание! Для самодельной переломки наиболее подходящей считается мощность двигателя в 40 лошадиных сил.

Для установки можно использовать двигатель от автомобилей «Жигули» или «Москвич». При использовании двигателя М-67 потребуется изменение передаточного числа трансмиссии. Также необходимо обеспечить эффективную систему охлаждения. Иначе двигатель будет перегреваться, что приведет к снижению мощности и ускоренному износу компонентов.

Установка рабочих узлов на переломку

Для установки на трансмиссию трактора целесообразно использовать вал отбора мощности (ВОМ), сцепление и коробку передач от грузового автомобиля ГАЗ-53 отечественного производства. Для соединения этих агрегатов с двигателем потребуется их доработка. В частности, для подключения сцепления к двигателю необходимо будет изготовить новую корзину, соответствующую габаритам и способам крепления. Заднюю часть маховика укорачивают на токарном станке, плюс по центру высверливают новое отверстие.

Еще по теме:  Кусторез: виды и как выбрать подходящий инструмент

Передний мост переносится с другой машины. Изменять его конструкцию нецелесообразно. Задний же мост также потребуется немного улучшить. Этот узел, как и передний, демонтируют с другого автомобиля, однако перед установкой полуоси необходимо укоротить. Задний мост крепится к раме с помощью четырех стремянок.

Определение подходящего размера колес определяется задачами, которые предстоит решать трактору. Для предотвращения застревания техники в грунте рекомендуется устанавливать на переднюю ось колеса с радиусом не менее 14 дюймов. Если трактор предназначен исключительно для перевозки грузов, то подойдут колеса с радиусом от 13 до 16 дюймов. Для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ желательно выбирать колеса большего размера – от 18 до 24 дюймов.

Внимание! В случае, если удалось приобрести колесную базу только большого диаметра, для облегчения управления трактором рекомендуется установка гидроусилителя руля.

Самостоятельное создание гидравлических цилиндров системы управления невозможно. Их можно получить только со старой, выведенной из эксплуатации техники. Для обеспечения необходимого рабочего давления и циркуляции масла используется шестеренчатый насос. В конструкции переломки желательно, чтобы редуктор был соединен с колесами главного вала и осуществлял управление ими.

Еще по теме:  Как изготовить шнековый снегоуборщик своими руками: чертежи и инструкции

Данное водительское кресло можно установить из легкового автомобиля. Оно отличается мягкостью и удобством, а также оснащено механизмом для регулировки угла наклона спинки. Высота рулевого колеса настраивается для обеспечения комфорта оператора. Водитель не должен испытывать дискомфорта при соприкосновении с ним коленями.

Важно! Для обеспечения удобства управления всеми органами трактора предусмотрен свободный доступ к ним.

При использовании самодельной пахотной машины, состоящей из устаревших деталей, её производительность должна обеспечивать примерно 2000 оборотов в минуту. Минимальная рабочая скорость равна 3 километра в час. Достижение этих показателей возможно благодаря настройке трансмиссии.

В данной компоновке целесообразно размещать на каждом ведущем колесе индивидуальный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Это позволит исключить необходимость использования карданного вала и дифференциала заднего моста.

На видео представлен вариант переломки 4х4:

Из-за того, что владелец сам изготавливает трактор, его обслуживание не представляет сложности, поскольку он знаком с конструкцией и расположением всех деталей. Эксплуатацию техники начинают только после завершения периода приработки.

Читать еще