Наибольшей маневренностью и простотой управления отличается самодельный трактор переломка, состоящий из двух полурам. Собрать такую технику сложнее, чем с цельной рамой. Здесь потребуются сложные чертежи и дополнительные запчасти.
Что собой представляет трактор переломка

Переломка по своей конструкции и размерам представляет собой обычный мини-трактор. Обычно такое оборудование изготавливается на базе мотоблока. Встречается самодельный трактор с переломной рамой, произведенной на заводе, а также собранный в домашних условиях из старых деталей. Также существует и третий вариант – переломка, которая собирается из мотоблока с использованием комплекта запчастей, предназначенных для переоборудования.
По ряду параметров и производительности самодельный трактор проигрывает заводскому аналогу. Однако у него есть и свои преимущества:
- Самодельная техника, благодаря продуманной функциональности, может быть эффективнее заводских мини-тракторов, при этом её стоимость значительно ниже.
- Возможности трактора переломки можно значительно увеличить, адаптируя его под конкретные нужды. Мастера устанавливают на технику дополнительные механизмы для выполнения требуемых работ.
- Затраты, связанные с самостоятельной сборкой трактора, окупятся в течение года. Если в наличии уже есть много запасных частей от старой техники, то создание этого агрегата практически не потребует финансовых вложений от владельца.
Одним из минусов самодельного трактора является сложность приобретения необходимых комплектующих. В случае необходимости покупки всех деталей, экономия не будет достигнута. В таком случае целесообразнее сразу приобрести мини-трактор, произведенный на заводе.
Технология сборки переломки
Прежде чем приступить к изготовлению переломки 4х4, для создания точных чертежей всех узлов и рамы потребуется профессиональная помощь. Самостоятельно выполнить такую работу затруднительно. Рекомендуется обратиться к специалисту или поискать готовые решения в сети, однако следует учитывать, что в этом случае нет уверенности в корректности представленной схемы.
Переломка 4х4 – это мини-трактор, оснащенный приводом на все четыре колеса и имеющий двухсекционную раму, соединенную шарнирным механизмом. Как правило, двигатель располагается в передней части. Рама изготавливается путем сварки швеллера и включает в себя следующие элементы:
- траверсы – передние и задние элементы полурам;
- лонжероны – боковые элементы.
Для производства полурам оптимальным выбором будет швеллер № 9 – 16. В качестве альтернативы можно использовать швеллер №5, однако в этом случае потребуется дополнительное усиление конструкции поперечными балками. Соединение полурам между собой осуществляется с помощью шарнирного механизма, для которого хорошо подойдут карданы от автомобилей ГАЗ-52 или ГАЗ-53.
Сложенный своими руками самодельный трактор переломка 4х4 лучше оснастить четырехтактным бензиновым мотором или дизелем.
Для установки можно использовать двигатель от автомобилей «Жигули» или «Москвич». При использовании двигателя М-67 потребуется изменение передаточного числа трансмиссии. Также необходимо обеспечить эффективную систему охлаждения. Иначе двигатель будет перегреваться, что приведет к снижению мощности и ускоренному износу компонентов.
Установка рабочих узлов на переломку
Для установки на трансмиссию трактора целесообразно использовать вал отбора мощности (ВОМ), сцепление и коробку передач от грузового автомобиля ГАЗ-53 отечественного производства. Для соединения этих агрегатов с двигателем потребуется их доработка. В частности, для подключения сцепления к двигателю необходимо будет изготовить новую корзину, соответствующую габаритам и способам крепления. Заднюю часть маховика укорачивают на токарном станке, плюс по центру высверливают новое отверстие.
Передний мост переносится с другой машины. Изменять его конструкцию нецелесообразно. Задний же мост также потребуется немного улучшить. Этот узел, как и передний, демонтируют с другого автомобиля, однако перед установкой полуоси необходимо укоротить. Задний мост крепится к раме с помощью четырех стремянок.
Определение подходящего размера колес определяется задачами, которые предстоит решать трактору. Для предотвращения застревания техники в грунте рекомендуется устанавливать на переднюю ось колеса с радиусом не менее 14 дюймов. Если трактор предназначен исключительно для перевозки грузов, то подойдут колеса с радиусом от 13 до 16 дюймов. Для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ желательно выбирать колеса большего размера – от 18 до 24 дюймов.
Самостоятельное создание гидравлических цилиндров системы управления невозможно. Их можно получить только со старой, выведенной из эксплуатации техники. Для обеспечения необходимого рабочего давления и циркуляции масла используется шестеренчатый насос. В конструкции переломки желательно, чтобы редуктор был соединен с колесами главного вала и осуществлял управление ими.
Данное водительское кресло можно установить из легкового автомобиля. Оно отличается мягкостью и удобством, а также оснащено механизмом для регулировки угла наклона спинки. Высота рулевого колеса настраивается для обеспечения комфорта оператора. Водитель не должен испытывать дискомфорта при соприкосновении с ним коленями.
При использовании самодельной пахотной машины, состоящей из устаревших деталей, её производительность должна обеспечивать примерно 2000 оборотов в минуту. Минимальная рабочая скорость равна 3 километра в час. Достижение этих показателей возможно благодаря настройке трансмиссии.
В данной компоновке целесообразно размещать на каждом ведущем колесе индивидуальный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Это позволит исключить необходимость использования карданного вала и дифференциала заднего моста.
На видео представлен вариант переломки 4х4:
Из-за того, что владелец сам изготавливает трактор, его обслуживание не представляет сложности, поскольку он знаком с конструкцией и расположением всех деталей. Эксплуатацию техники начинают только после завершения периода приработки.




