Tykvoff

Портал для садоводов

Как построить навес над гаражом: практичные советы и бюджетные решения

Гараж служит местом для хранения автомобиля. В нем обеспечивается его защита от внешних воздействий и угонщиков. Навес способен уберечь машину от дождя, града и перегрева. В идеале на территории участка желательно наличие и гаража, и навеса, но каждый из них должен иметь удобный подъезд. Поэтому мы считаем, что навес, расположенный перед гаражом, – это оптимальное решение. А сейчас мы расскажем подробнее.

Рассмотрим преимущества и недостатки навеса, установленного над входом в гараж

Фото: img.freepik.com

Любое взвешенное и обоснованное решение неизбежно предполагает компромисс, сочетающий в себе положительные и отрицательные стороны. Важно четко осознавать, какие потери вас ожидают при установке навеса над гаражом и какие преимущества вы получите взамен. Прежде всего, рассмотрим недостатки.

  • Навес возведен на границе участка. Гараж – достаточно крупное сооружение, которое опытный владелец старается разместить в отдаленной части и ближе к проезду. Обычно он не располагается рядом с домом, поэтому груз придется переносить через всю территорию.
  • Недостаток удаленного расположения навеса заключается в ограничении его использования для иных целей. Например, организовать под ним обеденную зону с мангалом и топчаном, вероятно, не удастся.

К перечислению преимуществ можно приступать, поскольку вышеперечисленные изъяны исчерпаны.

  • Ранее обсуждалось, что навес, установленный перед гаражом, сокращает площадь проезжей зоны на вашем участке, что позволит использовать это пространство для посадки цветов вместо бетонной поверхности.
  • Вторым преимуществом является снижение затрат на материалы, поскольку для опорных конструкций можно задействовать фасад гаража. Кроме того, подобная конструкция будет обладать большей прочностью.
  • Вы оцените третье преимущество в конце дня, когда будете утомленными закатывать автомобиль из-под навеса в гараж. Если расположить эти два сооружения на разных концах участка, велика вероятность появления царапин. В таком случае, даже после праздничных мероприятий, водитель сможет без труда выполнить эту задачу.
Еще по теме:  Навес для дров: простое решение из досок

В конечном итоге это позволяет сэкономить место, время и ресурсы, а также открывает перспективу трансформации автомобильного навеса в дополнительное пространство для отдыха. На наш взгляд, это решение представляется более привлекательным.

Какие материалы лучше всего использовать для возведения навеса перед гаражом

Для возведения гаража с навесом необходимо сначала выбрать конструкционные материалы, а затем уже определиться с дизайном. Возможностей для выбора не так много: дерево или металл. Конечно, можно построить навес и из железобетонных ферм, но в этом нет особого смысла с точки зрения инвестиций?

При сравнении металла и бруса следует отметить, что конструкции из металла будут более экономичными, простыми в исполнении и долговечными. Деревянные же конструкции выглядят более внушительно и сами по себе являются неотъемлемой частью некоторых востребованных архитектурных направлений, например, Шале, Райт, Рустик или Фахверк. Однако окончательный выбор остается за владельцем. Поэтому рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой дизайнерских навесов для гаража и выбрать наиболее подходящий вариант.

Следует также учитывать, что навес не обязательно должен быть расположен прямо перед воротами гаража. Его можно объединить с хозяйственным блоком и разместить как параллельно основному зданию, так и под углом в 90 градусов к нему°.

Создание оригинального навеса перед гаражом своими руками

Оптимальным решением является строительство гаража с навесом с нуля, при этом необходимо учитывать возможности и согласовывать желаемый дизайн обеих построек. Однако, важно стремиться к идеалу, принимая во внимание существующие условия. Такова жизнь».

Еще по теме:  Как избежать ошибок и воплотить интересные идеи в отделке дачного дома

У нас, например, располагался кирпичный гараж площадью четыре на шесть метров. Между гаражом и забором, огибающим участок, имелось около пяти метров свободного пространства, поэтому было принято решение возвести там небольшой навес.

Для изготовления опор я выбрал профильную трубу толстостенной конструкции размером 80×80 мм. Опоры были установлены в углах зоны расположения навеса. Глубина заглубления опор составила 90 см, что соответствует уровню промерзания грунта в нашем регионе. Если в вашем случае этот уровень ниже, то потребуется углублять опоры на большее расстояние.

Бетонирование выполнялось на 4-5 сантиметров выше уровня грунта. Это потребует незначительных трудозатрат, но значительно увеличит срок службы навеса.

В целом, металл – отличный материал. Если бы пришлось работать с деревом, потребовалось бы разрабатывать и устанавливать довольно громоздкие балки для усиления конструкции. Однако в данном случае удалось обойтись более простыми фермами. В качестве основного элемента использована труба с сечением 40×50 мм, а для стержней – обрезки металла с сечением 40×30 мм. Можно было бы использовать более толстый металл, но это излишне?

Фронтонные стропильные фермы собирались в такой последовательности.

Чтобы треугольники были абсолютно одинаковыми, потребовалось использовать лазерный уровень и рулетку. После этого были установлены раскосы.

Далее следует монтаж коньковой фермы. Она во многом напоминает обвязку и состоит из двух труб размером 40×50 мм и фрагментов сечением 40×30 мм.

Еще по теме:  Как приготовить известковый раствор для штукатурки: пропорции, виды, преимущества и недостатки

Имея эту основу, были созданы дополнительные стропильные фермы. Они отличаются от фронтонных тем, что стропила в них поддерживаются не вертикальными стойками, а элементами коньковой фермы.

В идеале, можно было проделать без этого, однако я принял решение добавить навес и небольшие свесы. К тому же, достаточного количества обрезков для их создания имелось.

При создании обрешетки существовал выбор: можно было сварить ее из цельных труб, разместив их на стропилах, либо из обрезков, соединив их в одном уровне с фермами. Я отдал предпочтение второму варианту, поскольку он представляется более аккуратным.

Наиболее затратным этапом является проверка каждого сварного шва и последующая шлифовка. Необходимо удалить со всей конструкции навеса шлак, наплывы, а также любые следы ржавчины или мазута. Затем, что стало ошибкой, я закрепил профнастил на каркасе, что значительно усложнило дальнейшие работы.

В идеале стоило бы воспользоваться краскопультом для покраски конструкции, однако в итоге пришлось потратить полдня, работая кистью. Тем не менее, результат оказался удовлетворительным.

Стоит отметить, что если бы я решил построить навес над подвальным гаражом, то изменилась бы только его высота, а не конструкция.

Читать еще