Как построить навес над гаражом: простой и бюджетный вариант

Гараж можно назвать пристанищем для автомобиля. В нём обеспечивается его сохранность, хранение и защита от вандалов. Навес способен выдержать воздействие дождя, града и избыточного солнечного света. В идеале на участке желательно наличие и гаража, и навеса, но каждое из этих сооружений должно иметь удобный подъезд. Поэтому навес, расположенный перед гаражом, кажется нам оптимальным решением. Теперь перейдём к деталям.

Рассмотрим преимущества и недостатки навеса, установленного над входом в гараж

Фото: img.freepik.com

Любое взвешенное и обоснованное решение неизбежно предполагает компромисс, который включает в себя как положительные, так и отрицательные стороны. Важно осознавать, какие потери вас ожидают при установке навеса перед гаражом и какие преимущества это принесет. Рассмотрим сначала недостатки.

  • Навес устанавливается на границе участка. Гараж – довольно крупное сооружение, которое опытный владелец старается разместить в отдалённом углу и ближе к проезду. Обычно он не располагается рядом с домом, поэтому груз придётся переносить через всю территорию.
  • Недостаток удаленности заключается и в ограничении использования навеса для других целей. Например, организовать под ним обеденную зону с мангалом и топчаном, вероятно, не удастся.

На этом можно считать, что недостатки исчерпаны, и переходить к рассмотрению преимуществ.

  • Ранее обсуждалось, что навес, установленный перед гаражом, уменьшает площадь, занимаемую проезжими зонами на вашем участке. Это позволяет использовать освободившееся пространство для посадки цветов вместо бетонной поверхности.
  • Вторым преимуществом является снижение затрат на материалы, поскольку вместо крайних опор можно применить фасад гаража. Кроме того, такая конструкция будет обладать большей прочностью.
  • Вы оцените третье преимущество в конце дня, когда будете утомлёнными закатывать автомобиль из-под навеса в гараж. Если расположить эти два строения на разных сторонах участка, высока вероятность появления царапин. В противном случае водитель сможет справиться с этой задачей даже после насыщенного мероприятия.

В конечном итоге это позволяет сэкономить место, время и ресурсы, а также открывает возможность преобразовать автомобильный навес в дополнительное пространство для отдыха. На наш взгляд, это решение выглядит более привлекательным.

Какие материалы лучше всего использовать для возведения навеса перед гаражом

Для возведения гаража с навесом потребуется решить, какие строительные материалы будут использоваться, а затем уже выбирать дизайн. Варианты выбора не так уж много. Это дерево или металл. Конечно, можно возвести навес и из железобетонных ферм, но стоит ли вкладывать средства в такое решение?

При сопоставлении металла и бруса следует отметить, что конструкции из металла будут более экономичными, простыми в исполнении и долговечными. Деревянные же конструкции выглядят более основательно и сами по себе являются неотъемлемой частью некоторых востребованных архитектурных направлений, например, Шале, Райт, Рустик или Фахверк. В конечном счете, выбор остается за владельцем. Поэтому ознакомьтесь с нашей коллекцией дизайнерских навесов для гаража и выберите проект, который вам понравится.

Следует также учитывать, что навес не обязательно устанавливать прямо перед воротами гаража. Его можно объединить с хозяйственным блоком и разместить как параллельно основному зданию, так и под углом в 90 градусов к нему°.

Создание оригинального навеса перед гаражом – задача, которую можно решить самостоятельно

Оптимальным решением является строительство гаража с навесом с нуля, при этом необходимо учитывать желаемый дизайн этих сооружений и свои финансовые возможности. Однако стоит стремиться к идеальному результату, принимая во внимание имеющиеся условия. Такова жизнь».

У нас, например, стоял кирпичный гараж, его размеры составляли четыре на шесть метров. Расстояние между гаражом и забором, огибающим участок, было около пяти метров, поэтому было принято решение возвести там небольшой навес.

Для изготовления опор я использовал толстостенную профильную трубу размером 80×80 мм. Опоры были установлены в углах зоны строительства навеса. Глубина заглубления стоек составила 90 см – это соответствует уровню промерзания грунта в нашем регионе. Если в вашем случае этот уровень ниже, то потребуется заглублять опоры на большую глубину.

Бетонирование выполнялось на 4-5 сантиметров выше уровня почвы. Это потребует незначительных трудозатрат, но значительно увеличит срок службы навеса.

В целом, металл – отличный выбор. Работа с деревом потребовала бы создания массивных балок для усиления конструкции. В данном случае же обошлись более легкими фермами. В качестве основы использовалась труба с сечением 40×50 мм, а для стержней – обрезки металла сечением 40×30 мм. Использование более толстого металла не требуется?

Фронтонные стропильные фермы собирались в такой последовательности.

Чтобы треугольники были абсолютно одинаковыми, потребовалось тщательно измерить их с помощью лазерного уровня и рулетки. После этого были установлены раскосы.

Далее следует коньковая ферма, которая, по сути, не отличается от обвязки. Она создается из двух труб размером 40×50 мм и обрезков с сечением 40×30 мм.

Принимая во внимание эту базу, были созданы еще две стропильные фермы. Они отличаются от фронтонных тем, что стропила в них опираются не на вертикальные стойки, а на элементы несущей коньковой фермы.

В идеале можно было не добавлять навес и свесы, но я все же решил их установить. К тому же, достаточного количества обрезков для их создания имелось.

При создании обрешетки существовал выбор способа изготовления. Ее можно было сварить из цельных труб, разместив их поверх стропил, или из обрезков, соединив последние в одном уровне с фермами. Я отдал предпочтение последнему варианту, посчитав его более аккуратным.

Наиболее затратным этапом оказалась проверка каждого сварного шва и его последующая шлифовка. Необходимо полностью удалить со всей конструкции навеса шлак, наплывы, а также следы ржавчины или мазута. После этого, что оказалось ошибкой, я закрепил профнастил на каркасе, что существенно усложнило мою работу.

В идеале стоило бы нанести покрытие с помощью краскопульта, однако в итоге пришлось потратить полдня, работая кистью. Тем не менее, результат оказался удовлетворительным.

Если бы мне пришло в голову создать навес для подвального гаража, то изменилась бы только его высота, но не его конструкция.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх