Здравствуйте, дорогие читатели. В дачном сезоне полным ходом идут заготовки и ремонтные работы. Если сейчас прогуляться по улицам нашего поселка, то за закрытыми воротами можно увидеть бурную деятельность. Однако, что именно происходит внутри, разглядеть не получится, остается лишь оценить красоту и изобретательность, проявленные мастерами при создании самих ворот.
Некоторым понравились конструкции с калиткой внутри, другие объединили дерево и художественную ковку, а третьи выбрали современные откатные изделия, они, как правило, не отличаются сложными конструкциями. В целом, есть над чем сосредоточиться и что обдумать, особенно если на вашем участке пока что установлен только забор.
Сегодня мы покажем, как изготовить ворота из профнастила самостоятельно, чтобы вы могли избежать затрат на оплату услуг специалистов. Разве не стоит попробовать? Итак, приступим.

Почему профнастил
Встречали ли вы когда-нибудь территорию, огороженную забором, но не имеющую ворот? Достаточно необычная картина, не правда ли? А теперь пофантазируйте об усадьбе с воротами, но без ограждения…
Согласно планам моего знакомого, обустройство приобретенного им участка должно было стартовать с ворот. Просить его объяснить логику такого решения не стоит. Николай – личность творческая, и попытки найти разумное объяснение некоторым его действиям бесполезны.
Меня поставили перед свершившимся фактом, и мои аргументы о целесообразности этого решения не были услышаны. Вместо этого от меня попросили о помощи, которую я и оказал.
Первым делом необходимо было оказать содействие в определении подходящих исходных материалов.
В качестве рекомендации предложено изготовление распашных ворот из профлиста на металлическом каркасе, хотя допустимо использование и деревянного каркаса).
Приводимые доводы отличались крайней простотой и внушали доверие.
- Прежде всего, это наиболее легкий в производстве тип ворот, который под силу даже тем, кто не имеет большого опыта в строительстве.
- Во-вторых, эти изделия отличаются доступной ценой. При отсутствии декоративной ковки в процессе производства, их стоимость не превысит стоимость деревянных аналогов.
- Во-первых, упомянутые металлические конструкции относятся к легким и не нуждаются в массивном фундаменте для монтажа. Некоторые специалисты пытаются обходиться без него, однако это не рекомендуется.
- Ворота, изготовленные из профнастила, прослужат длительный срок, сохраняя свой изначальный вид и не нуждаясь в сложном обслуживании.
Среди недостатков стоит отметить разве что видимую экономичность и ограниченную устойчивость к механическим повреждениям. Действительно, защитное покрытие из профнастила легко деформируется или царапается, однако его также несложно заменить.
Выбор материала
Не уверен, что моя речь была убедительной, или мои доводы произвели впечатление на Николая, но уже через полтора часа после беседы мы с ним стояли на металлобазе, выбирая подходящий материал для ворот.
Мы начали с профнастила. Возможно, разнообразие этого листового материала может сбить с толку, однако это впечатление обманчиво. На деле все необходимые сведения содержатся в его маркировке.
Вполне возможно, что вы столкнетесь с чем-то подобным:
С21–0,7–1000–15 000
Буква «С» в обозначении материала указывает на его применение в стенах, тогда как буквой «Н» маркируют кровельное железо. Сочетание «НС» используется для обозначения универсальных листов, которые могут быть использованы как для обшивки кровли, так и для изготовления калитки.
Последующие значения характеризуют высоту волны в миллиметрах. Более высокие показатели соответствуют большей жёсткости материала. Однако не стоит выбирать для ворот листы с гофрированием высотой 75 мм, поскольку они не способны выдерживать значительные нагрузки и выглядят неэстетично.
Обычно, последующее число с дробной частью указывает на толщину материала. В данном случае это 0,7 мм, хотя оно могло бы быть и на 0,2 мм меньше.
Далее указываются размеры полезной ширины листа (1000 мм) и его длины (1500 мм).
Сами мы приобрели металл с маркировкой
С18-0,5-1092-16 000
Этот листовой материал обладает хорошими характеристиками и способен противостоять сильным ветровым нагрузкам. Однако для меня ключевым фактором была высота волны, которая по замыслу должна была составлять около двух сантиметров.
В дополнение к этому были приобретены профили различного сечения: 40×40, 40×20 и 20×20 мм. Также были закуплены две пары гаражных петель размером 26×128 мм, кровельные саморезы, прут непериодической арматуры, кусок трубы длиной полтора метра с тем же внутренним диаметром, что и у прута, и шесть метров профильной трубы сечением 80×80 мм.
«Я не отношу к расходным материалам, например, абразивные круги или электроды, поскольку дома у меня уже были определенные запасы подобной продукции.
От разметки до опор
Наконец-то мы оказались на участке. Пятнадцать соток земли, не огороженных и заросших травой, без признаков обустройства. Лишь вбитые в землю колышки обозначают границы участка, а рядом проходит грунтовая дорога. Фактически, с декабристами в свое время обращались более бережно.
Кто же убедил его приобрести этот участок? По самой консервативной оценке, расстояние до строящихся домов составляло около 500 метров, не говоря уже о линии электроснабжения. (А я полагал, зачем мы взяли с собой дизельный генератор).
Несмотря ни на что, существовала небольшая положительная деталь: площадка для ворот была подготовлена, а на местах, где планировалось размещение опор, уже были сделаны отметки. Натянутая вдоль углов участка шнуровая линия соответствовала проекту.
Затем потребовалось использовать бур. Были сделаны два отверстия диаметром около тридцати сантиметров и глубиной примерно в метр. Поскольку глубина промерзания почвы в данной местности составляет всего 0,7 метра, этого оказалось вполне достаточно.
Затем события развивались не совсем по моему плану. Я рекомендовал Николаю уплотнить столбы у ворот влажной смесью, состоящей из песка, мелкого щебня, гравия и цемента. В таком случае ворота можно было бы попытаться установить уже сегодня.
Но товарищ настоял на бетонировании. Включили дизельный генератор. Бетон перемешивали при помощи мешалки. Профильные трубы (80×80 мм) были установлены строго вертикально и зафиксированы в подготовленных углублениях с помощью бетона».
Работа получилась настолько динамичной, что продолжить её сегодня было невозможно. В результате пришлось загрузить материалы и перенести изготовление ворот на следующие выходные.
Каркас
Снова наступила суббота. Бетонная стяжка за неделю еще не набрала достаточной прочности, однако работы с опорами можно было начать. В первую очередь требовалось изготовить металлическую раму.
Чтобы выполнить эту задачу, я вырезал два отрезка профиля сорокового размера, каждый длиной 1,68 метра, и сделал скос торцов под углом 45 градусов°.
Затем я направил луч лазерного нивелира на 5 см над землей и, используя его в качестве ориентира, приварил подготовленные отрезки металла к опорам, оставив небольшой зазор. Согласно расчетам, этот зазор должен составлять 4-5 мм, что соответствует толщине гвоздя номер 200. Именно через это отверстие, если честно, я и осуществлял сварку. Так было удобнее.
Затем гаражные петли были установлены на место. Чтобы избежать скрипов, их обычно приваривают на полтора-два миллиметра выше поверхности металла. В качестве шаблона я использовал кусок плотного картона, хотя можно использовать и обруч от бочки, а также несколько витков алюминиевой проволоки. Извлечь её впоследствии не составит труда.
Навесы устанавливаются с соблюдением уровня, как по отношению к опорам, так и между собой. Любое смещение оси вращения недопустимо, поскольку это может привести к разрушению ворот. Честно говоря, монтаж петель – это непростая задача, которая всегда требует значительных затрат времени. Сегодня я потратил на нее полтора часа, после чего позволил себе отпраздновать эту небольшую победу бутылкой холодного пива. Лето выдалось необычайно жарким.
После короткой паузы работа продолжилась с использованием рулетки. Измерили расстояние до вертикально закрепленного профиля и отрезали еще два отрезка сороковой профильной трубы.
Затем, как обычно, обработал торцы под углом 45° и приварил их к ранее установленным профилям, что позволило создать рамку.
Чтобы воспроизвести мой опыт, необходимо учитывать, что в первую очередь устанавливается нижняя балка, поскольку ее удобнее поднять с помощью домкрата посередине, что позволяет избежать провисания. Затем следует монтаж верхней балки. Также, как и ранее, требуется использование распорки. Профиль должен располагаться в горизонтальной плоскости, без каких-либо деформаций.
Для реализации проекта требовалось две рамки, поскольку ворота имели двустворную конструкцию. Учитывая это, мы сместили противоположные стороны от центра на 0,5 см и приварили дополнительные вертикальные стойки. Без этого сантиметрового зазора не удалось бы выполнить задачу.
Под воздействием солнечного излучения металл увеличивается в объеме, и из-за этого летом ворота могут заедать, если сойки расположены слишком близко друг к другу.
Каждый из полученных прямоугольников был разделен на две части с использованием профиля сечением 40×20 мм. См. рисунок для получения более детальной информации.
Для усиления конструкции, по обе стороны от верхней и нижней балок были приварены дополнительные квадратные элементы».
Профиль и центральная часть квадратов сдвинуты к внутренней стороне будущего двора, что позволяет создать углубление для основного профиля. Также следует учитывать, что при сварке квадратов к рамке не рекомендуется использовать сплошной шов, поскольку это может привести к деформации металла.
Не перестаю поражаться, сколько деталей приходится учитывать. Однако давайте вернемся к рабочей деятельности.
Для обеспечения необходимой жёсткости каркаса в него были вварены раскосые элементы. Я уверен в качестве выполненных сварочных швов, поэтому эти детали расположены от верхнего к нижнему участку конструкции, поскольку иная ориентация, направленная снизу вверх, была бы нецелесообразной. Однако следует учитывать, что металл эффективнее работает на разрыв, чем на сжатие. А вот так выглядело всё это в целом.
Фактически, основание ворот почти завершено, и его можно было бы разделить на две части, но сейчас наиболее целесообразно установить замок на ограду, поскольку это не представляет особой сложности.
Две трубки были соединены сваркой, после чего в них был продет металлический прут, и работа завершена.
А вот теперь действительно пора.
Конструкцию разрезали болгаркой на две части. На открытые торцы профилей были установлены металлические галушки, временные сварные соединения были удалены, и все швы тщательно зачищены. Работа заняла значительное время, растянувшись до вечера. Поэтому покраска рамки производилась в темноте. Тем не менее, завершить малярные работы следовало сегодня, иначе не удалось бы закончить ворота и на этих выходных.
Уже готовые створки обшить профилем оказалось несложной задачей, поэтому на воскресенье осталась самая простая работа. На это ушло всего полчаса, а остальное время мы провели на речке, отмечая отлично выполненную работу. Однако этот факт не стоит сообщать женам.
До свидания и до скорой встречи на страницах сайта о дачном деле.




